На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская». Судно предназначено для транспортировки грунта во время дноуглубительных работ при подготовке судоходных каналов и акваторий портов.
Завод подписал осенью 2018 года договор с «Росморпортом» на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 кубических метров. Шаланда «Морская» длиной 56 и шириной 11 метров будет трудиться в порту Новороссийска.
Как сообщил директор завода Владимир Майзус, следующую шаланду спустят через месяц, чтобы отправить ее в Махачкалу. В работе − буксир повышенного ледового класса для Северного морского пути. Также завод строит семь судов для вылова и перевозки краба. Последние краболовы сдадут в 2024 году.
Уже построено две шаланды с объемом трюма 600 кубических метров. Шаланда «Трудовая» изготовлена для порта Темрюк, шаланда «Сильная» отправилась в Махачкалу. Еще одна шаланда «Рабочая» с еще большим объемом трюма− приписана к порту Санкт-Петербурга.