Образовательный процесс и состояние зданий малокомплектных школ обсудили на заседании правительства Карелии.
– Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить доступность и качество образования для детей на всей территории республики. Мы много сделали за последние годы для обновления сферы образования. Строим новые школы и капитально ремонтируем существующие, в том числе сельские. Считаю, что школа в поселке Деревянка – одна из лучших сельских школ в России. С 2025 года эту работу будем продолжать в рамках нового нацпроекта «Молодежь и дети», — сказал глава Карелии Артур Парфенчиков.
В Карелии работает 191 школа, из них сельских – 98, половина из которых малокомплектные. В 10 школах учатся менее 10 человек. За последние годы благодаря нацпроекту «Образование» и федеральным программам в Карелии построили 5 школ и 16 детсадов. С 2022 года отремонтировали 35 объектов. В 2025 – 2027 годах отремонтируют не менее 15 школ в сельской местности и поселках городского типа.
Однако некоторые здания школ не соответствуют требованиям, не имеют централизованной канализации и водоснабжения. Глава Карелии подчеркнул, что нет массового закрытия школ на селе.
– Другая ситуация, когда в школе остается совсем мало детей. Тогда разумно ее сделать филиалом близлежащей крупной школы. Это делается, чтобы обеспечить усвоение каждого предмета учениками малокомплектной школы. Тогда из нее выйдет подготовленный ученик.
Артур Парфенчиков отметил, что особое внимание необходимо уделять процессу адаптации учеников из малых населенных пунктов. Подробнее ситуацию с переводом школьников из поселка Колово в Пудожскую школу №3 прокомментировал министр образования и спорта Карелии Роман Голубев:
– Принято решение организовать образовательный процесс для ребят из Колово в Пудоже. Там достаточно современное здание, с двумя спортзалами, с полным штатом педагогов. На прошлой неделе в школу выезжали психологи. Они отмечают, что у детей положительные эмоции, желание обсуждать яркие впечатления, нет признаков тревожности, мотивация к получению знаний повышенная. Учителя также отмечают, что дети успешно адаптируются к новым условиям.
Артур Парфенчиков поручил министерству образования и спорта взять на контроль процесс адаптации школьников поселка Колово в Пудожской школе №3, обеспечивать сопровождение каждого ребёнка, в том числе и психолого-педагогическое.