Какие визитки использовать людям разных профессий

Источник фото: ООО «Дримтрейд»
Источник фото: ООО «Дримтрейд»

Более 5000 лет назад у купцов были кожаные отрезки или глиняные таблички, на которых они писали род своей деятельности и адрес, по которому можно было отправить почту или найти торговца. В Китае деловые визитки появились 2500 лет назад. Тогда у каждого чиновника была красная бумажная табличка с именем или должностью, специализацией.

Визитки создают из бумаги разной плотности, дизайнерского картона или тонкого пластика, ПВХ. В арсенале дизайнера сегодня есть такие способы декора:

  • фольгирование — информация наносится на заготовку, после добавляется слой золотой, серебряной или другой фольги. Можно получить и многоцветную визитку, оттенок напрямую зависит от верхнего слоя (фольга одноцветная или голографическая);
  • тиснение — заготовку из картона обрабатывают давлением, пока изображение или буквы не будут четко видны и рельефны;
  • конгрев — это разновидность тиснения с более объемным изображением (и выпуклое, и вдавленное), есть возможность работать со сложными формами.

Цена деловой или личной визитки зависит от нескольких факторов:

  • стоимость материала;
  • способа нанесения изображения или лого;
  • точность резки.

На ценник также влияют дополнительные услуги. Тиснение на дизайнерском картоне — это кропотливая работа, требующая оборудования, расходных материалов, времени и квалификации оператора.

Разновидности визиток

В зависимости от сферы использования различают такие визитные карточки:

  1. Личные — на заготовки помещается персональная информация о человеке, допустимо указать род деятельности человека. Это односторонняя визитная карточка, предназначенная для установления контактов и тесного знакомства с новыми людьми;
  2. Деловые — к личной информации добавляется должность, место работы и/или должность. Здесь допускается смешивание данных о профессии и личности человека. Используется единый стиль оформления;
  3. Корпоративные — содержит информацию о компании, товаре, координатах офиса или официального представительства. На лицевой стороне маркетинговые блоки, а на обратной — контактная;
  4. Креативные — это яркое дополнение к мероприятиям, форумам и презентациям. Эти карточки предназначены для эпатирования аудитории, установки более тесной связи с участниками конференции.

Примеры оформления и конструктор можно найти на разных сайтах, например, здесь: https://copy.spb.ru/poligr_prod/vizitki/galereya_vizitok/.

Визитки для разных профессий имеют определенные особенности:

  • Врач — карточка выглядит строго и лаконично, на ней не будет декоративных элементов, а контактную информацию располагают на «видном месте»;
  • Юрист — визитка говорит о профессионализме и организованности специалиста. Поэтому позаботьтесь над информативностью лицевой и обратной стороны карточки. Контактные данные подаются максимально четко. Обязательна фирменная символика, по желанию — постпечатная обработка;
  • Творческие личности — дизайн карточек яркий, допускается использование личного фото, постпечатная обработка повышает видимую ценность и важность визитки.

В деловой среде есть правила вручения визиток. К примеру, свою карточку первым дает тот, кто меньше по возрасту или ниже по статусу или занимаемой должности.