В полицию Петрозаводска обратилась 20-летняя горожанка, которую обманули мошенники с помощью популярной в последнее время схемы. Девушка потеряла 139 тысяч рублей, информирует МВД Карелии.
Во время прогулки по торговому центру петрозаводчанке позвонил «сотрудник сотовой компании». Он сообщил, что у нее истекает срок действия договора на оказание услуг сотовой связи. Мужчина попросил назвать код, поступивший на телефон. Как только горожанка назвала его, на электронную почту поступило уведомление о том, что неизвестные лица пытаются получить доступ к ее личному кабинету на портале «Госуслуги». На другом конце провода кто-то подсказывал собеседнику, чтобы он тянул время.
Девушка сразу прекратила разговор и перезвонила по номеру горячей линии, указанному в том же уведомлении. Уже под видом сотрудников службы техподдержки сайта мошенники выманили у нее сведения о банковских картах, привязанных к сервису личного кабинета. Затем ее переключили на разговор с оператором Центрального банка. Он убедил девушку перевести все личные накопления, 64 тысячи рублей, на специальный счет «переоформления». Затем нужно было оформить кредит на 75 тысяч рублей и направить деньги страхующему лицу, что тоже было выполнено. В завершение собеседник сообщил, что переоформленные банковские карты девушка сможет забрать в любом отделении банка. После этого он отключился и удалил всю переписку. Работники банка оказались не в курсе ситуации и посоветовали клиентке обратиться в полицию.
В настоящее время полицейские выясняют обстоятельства произошедшего. По факту мошенничества возбуждено и расследуется уголовное дело.