Более половины работ нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Карелии проводили с применением новых технологий

В прошлом году  впервые использовали метод холодного ресайклинга.

ПРи этой технологии верхний слой дорожного покрытия фрезеруют, перемалывают и вводят в эту массу стабилизаторы и добавки. Технологию применяют на участке дороги к станции Орзега: при благоприятных погодных условиях специалисты проверят основание полотна, в том числе устойчивость к воздействию климата .

Ресайклинг позволяет  сократить сроки ремонта, уменьшить финансовые затраты на доставку материалов и продлить срок службы дорожного покрытия. Если метод себя хорошо зарекомендует, то по  технологии будем ремонтировать другие дороги, говорит начальник отдела контроля качества работ Управтодора республики  Александр Груздов.

При ремонте дорог Заозерье – Пиньгуба, Петрозаводск – Лососинное асфальтобетон типа Б был заменён на оптимальный для  региона тип А с увеличенным количеством щебня в смеси и рассчитаном на большие перепады температур составом битума.

За три года с начала реализации нацпроекта в Карелии отремонтированы свыше 500 километров дорог. В 2022 году по  БКД в Карелии будут отремонтированы не менее 233 км дорог.