Директор Молочного союза России: «Есть экономические факторы, вынуждающие сельхозпроизводителей к повышению цен» - Газета «Карелия»

Директор Молочного союза России: «Есть экономические факторы, вынуждающие сельхозпроизводителей к повышению цен»

Федеральный эксперт пояснила, как складывается ситуация с закупочными ценами на сырое молоко. По мнению председателя Совета — директора Молочного союза России Людмилы Маницкой, переработчики молока могут иметь свои стада, чтобы не зависеть от поставщиков.

За комментарием к эксперту обратилось информагентство «Республика Карелия» в связи с повышением закупочных цен на сырое молоко для Олонецкого молкомбината и «Славмо». Людмила Маницкая отметила, что анализ рынка и статистика, действительно, показывают некоторое повышение цен на сырое молоко.

«Такой подъем во многом расценивается как сезонное явление, связанное с балансом производства и потребления, спроса и предложения. В то же время есть экономические факторы, вынуждающие сельхозпроизводителей к повышению цен: фактически они стремятся лишь компенсировать повышение собственных затрат на производство молока», — сказала Людмила Маницкая.

Среди факторов, влияющих на закупочные цены, эксперт назвала подорожание кормов, электроэнергии, девальвацию рубля.

«С другой стороны, по цепочке, переработчиков тоже можно понять: они также заложат удорожание сырья в стоимость готовой продукции. Однако отыграть рост затрат повышением розничных цен полностью невозможно, так как потребительский спрос и покупательная способность сейчас очень ограничены», — заявила директор Молочного союза России.

Людмила Маницкая отмечает, что сдержать рост цен возможно было бы за счет роста объемов производства, а остальное регулирует сам рынок. Он и выбирает самые эффективные формы взаимодействия. Это могут быть интегрированные агропромышленные формирования полного цикла, то есть предприятия с собственными стадами, или сохранение предприятиями смежных отраслей хозяйственной и финансовой самостоятельности.

Кроме того, Людмила Маницкая подчеркнула: в отпускных ценах сетевых магазинов огромный вес занимает наценка, которая достигает от 50 до 150%. Молочный союз обратился в Федеральную антимонопольную службу и правительство с предложением провести проверку цен на молочную продукцию в магазинах торговых сетей, величины и обоснованности торговых наценок.

В Карелии вопрос с поставками молока на предприятия возник в сентябре из-за того, что два крупнейших производителя молока — племхозяйство «Ильинское» и племсовхоз «Мегрега» — не договорились о закупочных ценах с двумя крупнейшими переработчиками молока — Олонецким молочным комбинатом и предприятием «Славмо». Гендиректор племсовхоза «Мегрега» Казимир Тагиров накануне отметил, что закупочные цены на молоко они не повышали с марта и сейчас вынуждены идти на этот шаг из-за роста цен на топливо и комбикорма.

Оставьте комментарий

Scroll Up