К 100-летию Карелии одну из основных архитектурных достопримечательностей Медвежьегорска отремонтируют. Ежесуточно через станцию проходят 12 пассажирских и 21 грузовой поезд.
Строительство вокзала на станции Медвежья Гора началось вместе со строительством Мурманской железной дороги в 1915 году по проекту Руфина Габе. В 1916 году здесь прошли первые поезда, а в 1917 – отправился первый поезд до Мурманска.
Вокзал представлял собой деревянное одноэтажное здание с шатровой крышей и шпилем в стиле русского деревянного зодчества. В 1933 году к вокзалу пристроили правую часть, где разместилась столовая для строителей Беломорско-Балтийского канала.
До сих пор здание почти не изменилось. Но, тем не менее, строители стараются вернуть ему первоначальный вид. Например, крыльцо вокзала не соответствовало архитектурному облику здания и было демонтировано. Сейчас строят новое.
Уже заменено кровельное покрытие, установлены снегозадержатели, смонтирована водосточная система, отремонтированы оголовки труб с установкой колпаков, заменен утеплитель перекрытия. Скоро приведут в порядок зал ожидания № 2 , включая обустройство туалетов для всех групп населения.
С апреля должны начать окраску фасада, а с мая — благоустраивать привокзальную площадь с заменой асфальтового покрытия и тротуарной дорожкой .
Все работы должны быть закончены к 20 июля 2019 года. Из собственных средств РЖД на эти цели выделено около 8 млн. рублей. 24 августа, когда в Медвежьегорске будут праздновать День республики, железнодорожный вокзал встретит пассажиров в обновлённом виде.