Приказом министра здравоохранения Карелии Михаила Охлопкова утверждены рекомендации по ведению медицинской карты стационарных и амбулаторных больных, которые должны отчасти избавить медиков от бумажной работы.
Отменяется оформление этапных эпикризов, при удовлетворительном состоянии пациента допускается ведение врачом дневниковых записей раз в 2-3 дня, а не ежедневно. Отменено ведение ряда отчетных форм и журналов, включая журнал диспансерных больных, журнал приема больных, журнал учета лиц, не прошедших флюорографию в течение двух и более лет, журнал учета инфекционных больных, журнал учета педикулеза, учетную форму «Паспорт здоровья».
Руководителям медицинских организаций рекомендовано исключить заполнение врачами журналов и отчетных форм во время приема пациентов, максимально увеличить время для клинического осмотра и общения с пациентом, внедрять электронный документооборот, рационально организовать труд среднего медперсонала, в частности, передать в ведение медсестер и фельдшеров документооборот, не требующий специальных знаний .
Цель нововведений – уменьшение времени, связанного с ведением медработниками документации, и увеличение времени для работы с пациентами. Со временем, говорит Охлопков, цифровые анализаторы и диагностическое оборудование будут объединены в единый цифровой контур, что позволит сократить время получения результатов исследования лечащим врачом, установления диагноза и назначения лечения.